Меню
16+

Официальный сайт городского округа Верхняя Пышма. Медная столица Урала

Городской округ Верхняя Пышма. Медная столица Урала
Свердловская область/Городской округ Верхняя Пышма
14 октября 2019, пн 2019.10.14 03:24:17
16+

Городской округ Верхняя Пышма

Городской округ Верхняя Пышма. Медная столица Урала

20

Местные налоги

Подробнее о начислении налога на имущество по кадастровой стоимости недвижимости

С 2020 года жителям Свердловской области будут начислять налог на имущество по новым правилам. Квитанции с суммой налога, рассчитанной по кадастровой стоимости недвижимости, граждане получат только в 2021 году. Чего ждать жителям Верхней Пышмы от вступления в силу изменений в налоговом законодательстве и какая работа проведена администрацией для перехода на новую систему налогообложения объектов недвижимости, рассказала «Красному знамени» заместитель главы администрации городского округа Верхняя Пышма по экономике и финансам Марина Ряжкина.

С 1 января 2020 года налог на имущество физических лиц будет рассчитываться не от суммарной инвентаризационной стоимости имущества (как это происходит сейчас), а от кадастровой стоимости недвижимости, которая более приближена к рыночной. Во многих регионах собственники уже свыклись с новым порядком, перейдя на него еще в 2015 году. В Свердловской области законодатели дали отсрочку населению до 2020 года. Так как согласно федеральному законодательству, а именно 32 главе Налогового кодекса, субъектам Российской Федерации дано право, исходя из готовности кадастровой оценки объектов недвижимости, принимать решение о переходе на новую систему налогообложения. 2020 год – это последний срок для перехода уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости. В марте 2019 года законом Свердловской области № 23-03 принято решение о переходе Свердловской области к применению порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества с 1 января 2020 года.

Напомню, что в соответствии с действующим законодательством, налог на имущество физических лиц – это местный налог, он поступает в местный бюджет, но в полномочия органов местного самоуправления входит только установление налоговых ставок в пределах, определенных законом и дополнительных льгот для граждан, то есть тех льгот, которые не установлены 32 главой Налогового кодекса. Плательщиками данного налога являются граждане, имеющие в собственности недвижимое имущество, это квартиры, дома, гаражи, машино-места, различные хозяйственные строения, постройки и иное имущество.

Для подготовки налогооблагаемой базы с апреля 2019 года государственным бюджетным учреждением Свердловской области «Центр государственной кадастровой оценки» проведены мероприятия по формированию экономически обоснованной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области, в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке». В июле текущего года сформированная база кадастровой оценки объектов недвижимости была направлена в муниципальные образования для проведения анализа и доведения до населения, чтобы граждане смогли оценить стоимость своего имущества.

Со своей стороны, администрация городского округа периодически информировала жителей городского округа о предстоящих нововведениях, начиная еще с 2018 года и продолжает это делать в текущем году, публикуя материалы в газете «Красное знамя» и на сайте городского округа. С июля этого года, получив результаты базы данных по кадастровой оценке по Верхней Пышме, а это порядка 73,5 тысяч объектов, мы сразу разместили информационные материалы на сайте городского округа с разъяснениями о том, что до 1 августа 2019 года каждый житель городского округа мог познакомиться с результатами кадастровой оценки, найдя свои объекты недвижимости по кадастровому номеру и оценить стоимость своего имущества. Все замечания и предложения каждый собственник мог подать в названный выше Центр государственной кадастровой оценки для дачи разъяснений или пересчета кадастровой стоимости. Все замечания, поступившие от жителей, анализировались специалистами государственного бюджетного учреждения, вносились изменения в базу данных оценки имущества. В настоящее время уже готовится проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости. Еще раз акцентирую внимание, что кадастровая оценка стоимости имущества, это полномочия органов государственной власти и задача администрации, как органа местного самоуправления, первое – это довести до жителей городского округа информацию о нововведениях и второе – подготовить обоснованные ставки для налогообложения объектов недвижимости и предложить дополнительные льготы для отдельных категорий наших жителей. Что и было сделано администрацией с этого периода, имею ввиду с июля текущего года.

Также, для анализа полученной базы объектов налогообложения в администрации городского округа создана рабочая группа. В еженедельном режиме мы занимались инвентаризацией учтенной и неучтенной недвижимости, анализировали полученный массив данных кадастровой оценки и рассчитывали возможные ставки налога. 32 главой Налогового кодекса утверждены виды налоговых ставок для различного имущества. При этом, законодательством установлено, что для таких объектов, как жилые дома, квартиры, объекты незавершенного строительства, хозяйственные постройки, по которым ставка установлена в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости, органами местного самоуправления при установлении ставки налога, она может быть уменьшена или увеличена, но не более, чем в три раза.

При анализе налогооблагаемой базы, специалистами администрации рассматривались различные варианты в отношении объектов, по которым законодательством установлена ставка налога 0,1 процента. Наша задача была как обеспечить сбалансированность бюджета, сохранив прежний объем поступлений в местный бюджет от данного налога, так и социально защитить жителей городского округа. Исходя из расчета налога от инвентаризационной стоимости имущества начисление налога в период 2018-2019 годов составляет порядка 52 млн. рублей в год.

Анализируя массив данных кадастровой стоимости по городскому округу, рассчитанный Центром государственной кадастровой оценки, нами были применены различные варианты ставок от 0,1 процента до 0,3 процентов. Расчеты показали, что кадастровая стоимость по городскому округу в отношении жилых домов ниже, чем кадастровая стоимость, рассчитанная в отношении квартир. При применении ставки 0,1 процента для объектов, по которым органами местного самоуправления законодателем дано право дифференцировать объекты и ставку налога, прогнозируемые доходы местного бюджета от начислений налога на имущество физических лиц, существенно снижаются. Таким образом, учитывая вышеперечисленные факты, нами принято решение предложить Думе городского округа, и это отразилось в проекте решения, об установлении налога на имущество физических лиц в новой редакции, который внесен администрацией городского округа в сентябре этого года, дифференцировать ставку налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости в размере 0,25 процентов в отношении квартир, комнат и 0,3 процента в отношении жилых домов, гаражей, машино-мест, хозяйственных строений.

Необходимо отметить, что с целью снижения социальной нагрузки на граждан, законодательством установлено множество преференций. Во-первых, это льготы для различных категорий граждан, в первую очередь пенсионеров, участников и ветеранов ВОВ, инвалидов и ряд других категорий граждан. Нами предложено дополнительно сохранить льготы супругу (супруге) умершего гражданина, которому присвоено звание «Почетный гражданин» и несовершеннолетних детей сирот. Во-вторых, при расчете налога от кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты, согласно которым кадастровая стоимость уменьшается по квартире на 20 кв.м.от общей площади, по комнате на 10 кв.м., по жилому дому на 50 кв.м. соответственно, а также дополнительные вычеты для многодетных семей. И в-третьих, законодательством установлено, что переход на новую систему налогообложения будет постепенным. Предусмотрен трехлетний переходный период, начиная с 2021 года, то есть года, в котором впервые налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Пунктом 8 статьи 408 НК РФ предусмотрен трехлетний период, в течение которого применяется формула расчета, ограничивающая резкий рост налоговой нагрузки. С учетом этой формулы ежегодно сумма налога по объекту налогообложения не может увеличиваться больше чем на 20% разности между суммой налога с кадастровой стоимости и суммой налога с инвентаризационной стоимости.

Для понимания как будет рассчитываться налог и ознакомиться со всеми нормативно-правовыми документами, которые легли в основу новой системы налогообложения налога на имущество физических лиц, на сайте городского округа нами размещено решение Думы городского округа и презентация, разъясняющая все нововведения по данному налогу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.