Меню
16+

Официальный сайт городского округа Верхняя Пышма. Медная столица Урала

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Вопрос – ответ: «Преимущества электронной регистрации»

Необходима ли электронно-цифровая подпись для подачи заявления на регистрацию ИП? Через какой сайт можно подать документы на регистрацию? Может ли индивидуальный предприниматель подать заявление о прекращении деятельности без ЭЦП? и другие.

Вопрос: Необходима ли электронно-цифровая подпись для подачи заявления на регистрацию ИП?

Ответ: Да. При отсутствии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи документы для государственной регистрации могут быть направлены в регистрирующий орган через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом. В таком случае документы направляются МФЦ или нотариусом в регистрирующий орган в электронном виде, уплачивать государственную пошлину не требуется.

Вопрос: Через какой сайт можно подать документы на регистрацию?

Ответ: сайт ФНС России www.nalog.ru «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»/«Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Вопрос: Уплачивается ли госпошлина за государственную регистрацию юридических лиц (создание, внесение изменений в учредительный документ, ликвидация) и индивидуальных предпринимателей (создание/прекращение деятельности) при направлении документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя?

Ответ: С 1 января 2019 года государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не уплачивается при направлении документов в регистрирующий орган заявителем в форме электронных документов через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Вопрос: Необходимо ли свидетельствование копии паспорта гражданина Российской Федерации в нотариальном порядке при направлении документов в регистрирующий орган для государственной регистрации этого гражданина в качестве индивидуального предпринимателя в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя?

Ответ: При направлении документов в регистрирующий орган для государственной регистрации гражданина Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, свидетельствование копии паспорта гражданина Российской Федерации в нотариальном порядке является избыточным и не обязательным.

Вопрос: Может ли индивидуальный предприниматель подать заявление о прекращении деятельности без ЭЦП?

Ответ: В период действия ограничений (невозможность посещения налоговых органов) в связи с коронавирусом (COVID-19) представление в налоговые органы заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р26001 (далее – заявление по форме Р 26001) возможно в электронном виде с использованием электронного сервиса, размещённого на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе

«Сервисы / Государственная регистрация ЮЛ и ИП / Индивидуальные предприниматели / Прекращаем деятельность в качестве ИП» с указанием способа представления (направления) указанного заявления в регистрирующий орган «В электронном виде без использования электронной подписи заявителя (заявителей)».

Вышеуказанный сервис доработан и позволяет сформировать и направить в налоговый орган заявление по форме № Р26001 в электронном виде без использования электронной подписи и без дальнейшего личного взаимодействия заявителя с налоговым органом. При отправке указанного заявления

в налоговый орган заявителю необходимо приложить к указанному заявлению для подтверждения личности: скан-копию или фото страниц документа, удостоверяющего личность, на которых содержатся сведения о выдаче документа, его серия и номер, фотография и фамилия, имя, отчество лица, которому принадлежит документ; собственное фото (селфи) с этим документом, открытым на тех же страницах.

При направлении вышеуказанных документов в налоговый орган в электронном виде без электронной подписи уплачивается государственная пошлина в размере 160 рублей, оплатить которую возможно в вышеупомянутом сервисе.

В течение пяти рабочих дней на адрес электронной почты, указанной при формировании заявления по форме № Р26001, налоговый орган направит документы по результатам рассмотрения указанного заявления.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8