02.06.2017 13:14 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Правила дорожного движения для водителей мототранспорта

С 1 сентября 2014 года в России вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения Российской Федерации, согласно которым количество водительских категорий увеличилось до 16. 

Для управления всеми мототранспортными средствами теперь необходимо водительское удостоверение.

Если гражданин имеет водительское удостоверение категории «А», дополнительно сдавать на категорию «А1» ему не требуется. Если 16-ти или 17-летний водитель имеет водительское удостоверение «А1», он также может управлять и транспортными средствами категории «М». Управление транспортными средствами категории «А» и «А1», имея любую другую категорию, запрещено. При наличии водительского удостоверения любой категории можно управлять всеми транспортными средствами категории «М».

Право на управление транспортными средствами предоставляется:

- транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- транспортными средствами категорий «A» и подкатегорий «B1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

Категории мототранспортных средств определены статьёй 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». К мототранспорту отнесены:

- категория "A" — мотоциклы;

- категория "M" — мопеды и лёгкие квадрициклы;

- подкатегория "A1" — мотоциклы с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

- подкатегория "B1" — трициклы и квадрициклы;

На водителей мототранспорта распространяются абсолютно те же правила, что и на водителей автомобилей. К дополнительным требованиям в отношении водителей мопедов отнесены положения раздела 24 ПДД.

Среди ограничений, установленных для водителей мопедов, необходимо отметить запрет на:

- движение по автомобильным магистралям;

- движение по какой-либо другой полосе проезжей части, кроме правой;

- поворот налево или разворот на дороге с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в каждом направлении;

- перевозку пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозку детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

- движение по дороге без застёгнутого мотошлема.

Важно знать, что любой мототранспорт кардинально отличается от автомобиля, как по управляемости, так и по поведению на дороге.

Различаются как мощность и динамика разгона, так и максимальная скорость.

При управлении мототранспортом важно помнить, что:

- водителю автомобиля из-за небольших габаритов трудно заметить его движение и появление; при нахождении мототранспорта в «слепой зоне» заметить его практически не возможно;

- тормозной путь у мотоцикла больше, чем у автомобиля (это объясняется тем, что мотоцикл тормозит всего двумя колесами, у которых степень сцепления с дорогой намного ниже);

- при торможении на высокой скорости мотоцикл едет только прямо (это обусловлено конструкцией транспортного средства).

Водителю мототранспорта необходимо:

- передвигаться только в мотошлеме;

- использовать средства защиты (чем они качественнее, тем выше безопасность);

- соблюдать требования о движении с ближним светом фар, которое распространяется на все виды транспортных средств, в том числе и мототранспорт;

- соблюдать установленный скоростной режим;

- при осуществлении маневров контролировать дистанцию и боковой интервал;

- при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости целесообразно иметь на одежде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителям других транспортных средств.

Мототранспорт является средством повышенной опасности, поэтому водителю необходимо быть максимально внимательным.

Кроме этого за нарушение Правил дорожного движения, предусмотренных для всех водителей транспортных средств, распространяется то же самое наказание.

Например:

- управление мопедом водителем, не имеющим при себе документов на право управление штраф и задержание транспортного средства;

- передача управления мопедом лицу, не имеющему при себе документов на право управления им – штраф 3000 рублей;

- управление мопедом без мотошлема – штраф 1000 рублей;

- управление мопедом водителем, не имеющим права управления ТС – штраф 5000-15000 рублей и задержание транспортного средства;

- управление мопедом водителем, лишенным права управления ТС – штраф 30000 рублей или арест до 15 суток или работы от 100-200 часов и задержание ТС;

- передача управления мопедом лицу, заведомо не имеющему права управления ТС или лишенному такого права – штраф 3000 рублей;

- управление мопедом водителем, находящимся в состоянии опьянения – штраф 30000 рублей, лишение права управления на срок 1,5-2 лет, задержание ТС;

- передача управления мопедом лицу, находящемуся в состоянии опьянения — штраф 30000 рублей, лишение права управления на срок 1,5-2 лет;

- управление мопедом водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления мопедом либо лишенным права управления ТС – арест до 15 суток или штраф 30000 рублей, задержание ТС;

При повторном управлении мопедом в состоянии опьянения наступает не административная, а уголовная ответственность.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10