Меню
16+

Официальный сайт городского округа Верхняя Пышма. Медная столица Урала

06.05.2019 18:10 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мотосезон

Мотосезон: Что нужно знать водителю автомобиля, чтобы не попасть в ДТП с участием мотоциклиста?

С наступлением теплых дней на дорогах появляются мотоциклисты, причем с каждым годом двухколесный транспорт набирает все большую популярность.Часть из них за долгие зимние месяцы успела подрастерять навыки управления "железным конем", да и автомобилисты подзабыли об их существовании и о том, как нужно действовать, чтобы не попасть в ДТП с байкером или скутеристом. Часто автомобилисты недолюбливают тех, кто ездит на двух колесах, за то, что те ездят между рядами, протискиваются в малейшую щель между машинами, ездят быстрее потока и т.п., но это не повод притеснять или относиться с пренебрежением к любителям двухколесной техники.

Первое и самое главное, о чем следует помнить — мотоциклист маневреннее, но и и менее устойчив. Он может быстрее стартовать от светофора и резче затормозить, но он более зависим от дорожных условий. К примеру, та яма или бугорок, на которых ваш автомобиль в лучшем случае немного тряхнет, могут стать роковыми для мотоциклиста.

При обгоне следует быть внимательным и держать достаточный боковой интервал. Дело в том, что любой автомобиль при движении создает завихрения. Воздушный поток, незаметный для водителя автомобиля, может попросту сдуть мотоциклиста (в борт соседу по потоку или под колеса едущему сзади автомобилю). Особенно опасна ситуация, когда мотоциклист оказывается зажат между фурой и другим автомобилем.

При маневрировании помните, что мотоциклист занимает на дороге меньше места и шанс оказаться в "мертвой зоне" для него выше. Подвох еще и в том, что автомобилист подсознательно ожидает увидеть в зеркалах заднего вида нечто габаритное, а мотоциклиста попросту не замечает. Поэтому перед перестроением, поворотом, движением задним ходом следует оценить обстановку позади автомобиля. Просто смотреть в зеркала недостаточно — обязательно включайте поворотник, даже если дело происходит во дворе или на парковке.

В дождь и вообще на скользкой дороге мотоцикл менее устойчив, одинакова вероятность заноса как заднего, так и переднего колеса. Это нужно иметь в виду и держать безопасную дистанцию, особенно в поворотах. Кроме того, всегда есть риск, что, проходя поворот на слишком высокой скорости, мотоцикл вынесет с дороги наружу поворота.

Так как мотоцикл способен набирать скорость гораздо быстрее автомобиля, следует быть внимательным, заканчивая проезд перекрестка на желтый сигнал светофора. Помните: в случае ДТП на высокой скорости у мотоциклиста практически не остается шанса избежать серьезных травм или гибели.

Шлем спасает мотоциклисту жизнь, но он же ограничивает ему поле зрения. Особенно страдает боковой обзор. К тому же мотоциклисту сложнее контролировать обстановку позади себя, так как его зеркала заднего вида, во-первых, меньше размером, а во-вторых, при движении могут вибрировать. Если мотоциклист едет в шлеме без визора или специальных очков, то он видит дорогу намного хуже, так как воздушный поток раздражает слизистую оболочку глаз.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8