Меню
16+

Официальный сайт городского округа Верхняя Пышма

23.06.2017 13:20 Пятница
Категории (2):
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Действия потребителя в случае обнаружения некачественной коммунальной услуги

Автор: Л.Ю. Брагина
Заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, в городе Березовский, в городе Верхняя Пышма

На сегодняшний день, тенденция такова, что жалобы на некачественные услуги ЖКХ лидируют среди всех остальных. Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер. Причина довольно проста – человеческий фактор.

Если в кране вместо горячей течет просто теплая или холодная, то этим никого не удивить. Так же все привыкли, что вода мутная и с различными запахами.

Но самое главное другое. За всё это мы постоянно платим. Хотя по факту работы на должном уровне не проводятся. Если вы видите, что управляющая компания ничего не делает, но при этом требует деньги, то вы вправе требовать уменьшения платы за такую коммунальную услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, то есть лицам, пользующимся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющим коммунальные услуги, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 (далее – Правила).

Согласно п. 101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую услугу подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Если же исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги возникло во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, и вы вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Правила № 354 регулируют также порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Так, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги вы должны уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба). Это можно сделать как письменно, так и устно (в том числе по телефону).

Ваше сообщение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан Вам сообщить об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Если же сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения такой проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с вами не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки, который содержит информацию о выявленных нарушениях параметров качества коммунальной услуги, использованных в ходе проверки методов (инструментов) выявления таких нарушений, выводах о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то участники проверки определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

По окончании проверки вам должны передать копию акта проверки, который послужит основанием изменения размера платы за коммунальную услугу.

Напоминаем, что для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, а также за помощью в подготовке претензии или искового заявления Вы можете обратиться в Консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма», расположенные по адресам:

- г. Екатеринбург, ул. Московская, 49 (часы работы понедельник-пятница, с 9-00 до 17-00 часов);

- г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, 5 (часы работы понедельник, пятница, с 9-30 до 15-30 часов);

- г. Березовский, ул. Гагарина, 6а (часы работы вторник, четверг с 9-30 до 15-30 часов).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

48