Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Какими станут дороги?

Схема реконструкции и развития транспортной сети г. Верхняя Пышма в рамках КПР – в прикрепленном файле.
Современные требования к дорогам – что это значит? Что нужно сделать, чтоб верхнепышминские дороги соответствовали этим требованиям?

Из года в год транспортная нагрузка на городские дороги возрастает. Сегодня уже никого не удивляет, что в одной семье могут быть три автомобиля.

Между тем, состояние дорог при увеличении транспортной нагрузки ухудшается. В то же время, постоянное недофинасирование статьи расходов на ремонт дорог в местном бюджете привело к тому, что мы имеем сейчас – колеи, ямы, выбоины.

При разработке муниципальной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы» прогнозируемый объем ее финансирования составлял 320 миллионов 157 тысяч рублей. Реальные расходы оказались значительно меньше, поскольку средства городского бюджета приходится распределять и на другие не менее важные потребности, – так например, в 2013 году на реализацию программных мероприятий требовалось 50 миллионов 456 тысяч рублей, реально было выделено только 10 миллионов рублей местного бюджета. Еще 12 миллионов рублей были выделены из областного бюджета на ремонт междворовых проездов.

Постоянное недофинансирование программы приводит к тому, что не выдерживаются сроки профилактических работ; в результате перегрузок покрытия, износа и старения материалов, а иногда и не очень высокого изначального их качества, все больше появляется всевозможных дефектов, деформации и разрушения — шелушения, неровности, трещины, сколы, выбоины, ямы.

Исходя из имеющихся средств, комитет ЖКХ определяет приоритеты ремонта дорог. В первую очередь поддержания нормального состояния требуют те улицы города, по которым идет основной транспортный поток, движется общественный транспорт. Вот и получается, что до второстепенных улиц очередь ремонта никак не доходит. Чтобы качественно улучшить состояние дорог в городе необходим комплексный подход к созданию доступной транспортной среды в городе, обеспеченный финансами в полном объеме.

Учитывая острую необходимость реконструкции городских дорог, администрация городского округа обратилась в УГМК с просьбой оказать содействие. В свою очередь, УГМК для разработки концепции реконструкции транспортной сети города привлекла специализированные институты.

Проработка проекта по реконструкции улиц города Верхняя Пышма началась еще четыре года назад. На сегодняшний день мы можем видеть только первые шаги в решении этого вопроса.

Сегодня наиболее заметным для горожан этапом реализации проекта реконструкции городских автодорог стал путепровод, соединивший улицы Ленина и Советскую. Разработкой проекта занимался УГМК-холдинг, строительные работы ведет ГКУ СО «Управление автомобильных дорог». Для строительства путепровода из областного бюджета было выделено более 700 миллионов рублей. Протяженность строящегося путепровода составит свыше 173 м, предусматривается организация 4 полос для автомобильного движения, пешеходный тротуар, 6 съездов. Также запроектированы местные проезды под путепроводом. Путепровод рассчитан на интенсивное автомобильное движение с пропускной способностью до 45 тыс. автомобилей в сутки.

Строительство путепровода позволяет исключить наиболее авариный участок из уличной дорожной сети. По данным Верхнепышминской ГИБДД за 5 месяцев 2014 года на улице Советской зарегистрировано 38 ДТП, ул. Ленина – А. Козицына – 14 ДТП.

Кроме того, с точки зрения городской архитектуры — это красивый, презентабельный участок пути, который станет украшением города, еще одной визитной карточкой Верхней Пышмы. Окончательное оформление въезда в наш город со стороны проспекта Космонавтов появится после реализации следующего этапа — полной реконструкции улицы Советской. Дорога длиной 650 метров станет четырехполосной, проектом предусмотрено строительство тротуаров и реконструкция уличного освещения.

С южной стороны города уже реализован проект развязки на 13 км трассы Невьянск-Екатеринбург, который позволит направить грузовой поток, обеспечивающий потребности ОАО «Уралэлектромедь», минуя жилой сектор. Сформирована новая южная проходная, затраты составят более 700 миллионов рублей, из которых 300 миллионов выделены из областного бюджета, остальные – средства УГМК. Теперь начинается второй этап строительства этой развязки – дорога от улицы Обогатителей до развязки на объездной дороге. Проект уже прошел госэкспертизу, ввод в эксплуатацию этого узла запланирован на 2017 год.

К числу первоочередных транспортных проблем, которые необходимо решить в первую очередь, относится и въезд в Верхнюю Пышму со стороны Среднеуральска. За счет областных средств началась реализация реконструкции развязки Верхняя Пышма – Среднеуральск, которая позволит снять аварийность и на этом объекте.

В настоящее время ведется подготовка контракта на разработку проекта новой развязки на 20 км Серовского тракта с выездом на улицы Сверщиков и Ленина. Руководители ОАО «Уральские локомотивы» рассматривают возможность выступить в качестве инвесторов и профинансировать проектные работы на этом узле.

Выехать на объездную позволит новая магистраль от улицы Лесной. Да и улица Лесная после реконструкции станет шире – четыре полосы длиной 930 метров увеличат транспортную проходимость. Проект этого узла будет профинансирован ОАО «Уральские локомотивы».

Внутри города также формируются обновленные транспортные магистрали, которые позволят снять напряжение транспортных потоков с основных узлов и улиц города, обеспечат быстрый выезд из городских микрорайонов на областные трассы. Так, дублером улицы Ленина станет обновленный двухполосный проезд вместо железнодорожного перегона «УЭМ — УЗХР» общей протяженностью 2 200 метров (ул. Железнодорожников условно).

В центральной части города предполагается реконструкция улицы Феофанова, Кривоусова, Орджоникидзе. Новые дороги пройдут вокруг нового жилого микрорайона «Садовый 2»: Свердлова — Калинина – Зеленая. Выезд из этого микрорайона города на областную трассу пройдет по улицам Орджоникизде и Красных партизан, которые соединит новая автодорога (на схеме это улица Горная (услов.). Магистраль по улице Красных партизан позволит обеспечить быстрый выезд на областную дорогу жителям частного сектора. Улица Клары Цеткин останется тупиковой.

Зона бывшего сада «Ветеран», район городской бани станут пешеходной зоной. Здесь будет разбит сквер с удобными дорожками и элементами благоустройства.

Другие улицы города также изменят облик для увеличения пропускной способности с учетом современных норм и требований к городским дорогам, с тротуарами и освещением.

Реконструкция улицы 40 лет Октября позволит увеличить пропускную способность для транспорта, в том числе общественного. Предполагается, что на пересечении улиц 40 лет Октября и Октябрьской будет организована новая кольцевая развязка в районе Медной мечети.

Сегодня мы можем лишь обозначить основные узлы, которые сделают наш город удобным. Проектировщикам еще предстоит последующая детальная проработка каждого участка, каждого узла. Проектные работы, финансирование которых осуществится за счет спонсорской помощи УГМК и других внебюджетных источников, планируется провести в 2014-2015 годах.

Отметим, что обустройство пешеходных переходов проектируется с учетом современных требований — с понижением для удобного передвижения людей с детскими колясками и инвалидов. Учитывая необходимые меры по безопасности улиц, планируется сформировать регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, а также поставить элементы благоустройства – скамейки, мусорные урны.

На проектирование всех узлов потребуется порядка 200 миллионов рублей, на строительные работы – порядка трех миллиардов рублей.

Как отмечают специалисты, основные проблемы в реализации всего проекта реконструкции транспортной сети Верхней Пышмы связаны с дополнительными затратами на выкуп объектов, в том числе частных домов, которые находятся на проектируемых территориях. Заметим, что некоторое время назад строительство индивидуальных домов проводилось без разрешительных документов, без учета планов развития города. Зачастую происходил самозахват земель, в том числе под палисадники. Теперь, когда администрация пытается навести порядок в этом вопросе, много недовольства со стороны жителей, привыкших считать палисадники своей территорией, хотя в документах это земли общего пользования.

Еще одна проблема – большое количество инженерных сетей, расположенных на проектируемых участках: для строительства и реконструкции потребуется перенос коммуникаций.

Решать вопрос придется всем вместе, другого пути для развития города и решения транспортной проблемы нет. Иначе коллапс на городских автодорогах неизбежен.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1258