Меню
16+

Официальный сайт городского округа Верхняя Пышма

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Не спи за рулем!

Казалось бы, ничего страшного в усталости, нет: почувствовал недомогание — вышел из автомобиля, размялся, выпил горячего чаю или кофе, и ее как рукой сняло.

А между тем ежегодно на дорогах страны гибнут десятки человек, в обстоятельствах ДТП которых пишут: управлял в состоянии усталости. Мало кто отдает себе отчет, насколько она может быть коварной — не щадить ни опытных водителей, ни новичков; ни нарушителей ПДД, ни абсолютно случайных людей. Мы расскажем о том, как распознать первые признаки усталости и что нужно сделать, чтобы сохранить жизнь и здоровье тех, кто рядом.

Ниже мы приводим выдержки из его авторского материала, который обошел большую часть российского Интернета, и вызвал большой общественный резонанс. Активист убежден, что переходную фазу, когда бодрствование сменилось сном, можно и нужно было бы предвидеть. Если бы кто-нибудь из сидящих на пассажирском месте выполнил простейшие действия, перечисленные ниже, стало бы понятно: ни о каком контроле над внедорожником со стороны водителя, речь не шла, напротив — правая нога давила на педаль акселератора не по воле водителя, а просто из-за тяжести самой конечности, поскольку мозг уже отказался объективно воспринимать действительность.

«МОРГАНИЯ СТАНОВЯТСЯ ДОЛГИМИ»

Первый из факторов, которые 100% показывает начало засыпания, это восприятие водителем момента моргания. При обычной деятельности мы не замечаем хода движения века вниз и вверх, но усталый человек стремится уснуть, поэтому каждое моргание — длиннее предыдущего. И, когда оно достигает секунды-двух, водитель сталкивается, с так называемым, микро-сном — за это крошечное время организм успевает заснуть, причем мозг, как правило, уже отключился.

ВЫВОД: Если вы стали замечать, как моргаете, это верный знак: нужно остановиться!

«ОБМАН ЗРЕНИЯ»

Никогда не замечали, что в усталом состоянии фигуры на дороге, автомобили или пешеходы издалека кажутся чем-то одним, но при приближении оказываются совсем иным? — Грузовик «сменяется» зданием, животное — человеком. Значит, наступила, так называемая, «пограничная стадия». По своей сути она схожа с галлюцинациями: глаза еще открыты, информация поступает в мозг, но он уже не успевает ее обработать. Соответственно, то, что водитель увидел вдалеке — вымышлено чрезвычайно усталым и «отключающимся» мозгом.

ВЫВОД: Не верите своим глазам? — Остановитесь и отдохните!

«ФОКУСИРУЕМ ГЛАЗА»

Сложность фокусировки зрения — третья черта засыпающего человека. В обычной жизни на то, чтобы перенести глаза с дороги на приборную панель или на зеркала заднего вида и вернуть обратно, требуются доли секунды. За это время мозг успевает принять информацию, обработать ее и, при необходимости, дать команду органам. Но у усталого водителя мозг уже «отключается», поэтому глазам нужно больше времени для фокусировки и, как следствие, восприятия информации. Если учесть, что зрение необходимо перенести в сторону, принять информацию, обработать ее и вернуть взор на дорогу, время взгляда на панель или в зеркала возрастает в несколько раз.

ВЫВОД: Если вам трудно фокусировать глаза, значит усталость уже затуманила орган чувств.

«ЛЕНЬ СОВЕРШАТЬ УМСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

Четвертая спутница усталости за рулем — лень совершать умственные действия. В обычной жизни простое умножение или деление не вызывают никаких проблем. Но у усталого человека «отключающемуся» мозгу все сложнее и сложнее производить нехитрые математические манипуляции, подбирать слова, удерживать тему для разговора. Дальнобойщики, путешествующие с попутчиками, говорят: если в салоне повисла тишина, значит, пик усталости пройден — мозг не функционирует.

Неслучайно поэтому водители-профессионалы, едущие на дальние расстояния, стараются вести со спутниками разговоры на волнующие темы — так проще поддерживать бодрствование.

ВЫВОД: Управляя автомобилем на долгие расстояния, время от времени задумывайтесь на сложные темы.

«МЕЛКИЕ НАРУШЕНИЯ ПДД»

Пятый пункт — мелкие нарушения ПДД — еще один спутник усталости. Дело в том, что среднестатистический водитель, соблюдающий Правила дорожного движения, уделяет большое внимание знакам и разметке. Но когда внимательность снижается, головной мозг начинает «отсекать» малозначимые факторы — к сожалению, относя туда и элементы улично-дорожной инфраструктуры. Поэтому если вы заметили, что водитель начал нарушать ПДД (и мелких здесь быть не может — каждое смертельно опасно), можете быть уверены: водитель не контролирует ни себя, ни транспортное средство.

ВЫВОД: Почувствовали, что управляете автомобилем нетипично для себя? — Пора останавливаться!

«ПОГОВОРИТЕ С ВОДИТЕЛЕМ НА СЛОЖНЫЕ ТЕМЫ»

У пассажира также есть реальная возможность оценить степень усталости водителя — задайте несколько вопросов, на которые нельзя ответить односложно. Бодрый водитель сможет объяснить свои убеждения, усталый откажется от долгих пространных бесед. Важно понимать: сон не приходит внезапно, организм еще некоторое время сопротивляется, и лишь затем начинает отключать основные функции. Активность самого головного мозга — одна из важнейших.

ВЫВОД: Ваш спутник не настроен на сложные разговоры? — Пора отдохнуть!

Заметив, что у вас есть любые из выше перечисленных признаков, лучше всего остановиться и отдохнуть. Кофе, энергетические напитки, чай смогут немного притупить чувство усталости, но не принесут отдыха. Поэтому, отправляясь в долгое путешествие, помните: выгаданные минуты не стоят жизни. А дома, почти наверняка, ждут близкие и родные, кому вы нужны.

Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/448938.html

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6